Самые известные из жадин драконов
- Фафнир и Смог.
Первый родом из скандинавского эпоса,
второй - из толкиеновской Горы.
Для обоих смысл существования сводился к одному :
беречь,
беречь как зеницу ока несметные богатства, никого не подпускать,
наслаждаться видом сокровищ,
пересчитывать их снова и снова...
И убивать любого, дерзнувшего
переступить порог.
...Легенды единодушны: у всех драконов во все времена был "пунктик" на сокровищах. Никакой дракон не мог устоять перед фигурной безделушкой или просто слитком золота. Он хватал (отбирал) сокровище и уносил в пещеру, на склад, где веками пылились предыдущие находки. Люди и гномы - существа повышенной жадности, но по данному параграфу дракон их переплюнул. Дракон оказался большим скрягой, чем сам человек! Видимо, по праву сильного... Впрочем, в конечном итоге человек извел под корень драконью породу - и не в последнюю очередь из корыстных побуждений. Слухи о драконьих кладах навек лишили покоя не одного искателя сокровищ.
Выдвинуто две версии о причинах алчности драконов. Кровь! Кровь - вот почему все драконы делали это. Согласно первой версии, драконы гонялись за золотом из соображений комфорта, вторая утверждает, что накопление богатств - лишь побочный продукт стремления драконов вкусно поесть, но и та и другая теории замешены на драконьей крови, а точнее, на физиологических особенностях драконьего организма.
Итак, версия первая. Кровь дракона по каким-то причинам была химически активной. Мифы и сказания гласят, что кровь дракона разъедала и растворяла мечи рыцарей. (Возможно, точно так же, без остатка, растворялись и кости мертвого дракона. Вот почему их никому никогда не удавалось обнаружить.) Организм дракона был устроен таким чудесным образом, что везде, где бы дракон ни прилег на отдых, немедленно появлялась едкая бурлящая лужа от реакции его тела с окружающей средой. И только золото, которое, как известно из легенд, выдерживало потоки "драконьей крови", могло стать сухой уютной "подстилкой" для дракона. Золоту не страшны ни кислоты, ни щелочи. Поэтому на золоте дракон мог отдыхать и набираться сил.
Версия вторая. Для жизнедеятельности дракону были необходимы соединения серы и мышьяк, которые в растительной пище встречаются в крайне малых количествах. В результате дракон был вынужден шататься по окрестностям в поисках вкусных минералов. То, за чем голодный дракон охотился, имело отличительную особенность - ярко-желтый металлический блеск. Сера содержится в пирите и халькопирите (его на Руси называли лягушачьим золотом), мышьяк встречается чаще всего в виде аурипигмента (золотая краска). Утащив вожделенную находку в пещеру и попробовав ее на зуб, дракон разочарованно вздыхал - ф-фу, опять противное золото! - и с размаху швырял слиток в стену. Естественно, уборкой логова дракон не занимался. Так год за годом золотая куча росла, не принося дракону никакой пользы и лишь порождая нездоровые слухи среди людского роду-племени...
|