Любое место в доме несет в себе качества той или иной ситуации и его можно активизировать согласно правилам Фэн-шуй.
Первое, что смотрят — ориентировка по странам света. В России по странам света ориентированы только храмы, а поселения строились вдоль реки, повторяя ее изгибы, также как силовые линии биополей земли повторяют изгибы реки. Аналогично — второй ряд домов. Взаимодействие полей главенствующей над селом церкви и изгибающихся улиц создает геомантию села и развивающегося из него города. А в Китае большинство старинных городов квадратные, улицы ориентированы по странам света, дома тоже.
После страны света смотрят стихию - дерево, огонь, земля, металл, вода. Стихией или даже первоэлементом их называют в Европе, в Китае же 5 стихий (правильнее — шагов) — это ритм сменяющих друг друга энергий, как сменяют друг друга сезоны в году.Далее учитывают 8 триграмм - багуа, заимствованных из Канона перемен. Триграммы напрямую связаны со странами света, но характеризуют и многое другое. Например, первая символизирует небо, мужчину, творчество, юг, полдень, лето и пр.
Затем можно привлечь 10 небесных стволов и 12 земных ветвей. От сочетания десятиричного ритма с двенадцатиричным в сумме образуется шестидесятиричный ритм, характеризующий 60 состояний. Наконец, можно перейти к предметам: распределить их по формам (круглые, квадратные и пр.), а затем по материалу (кровать деревянная или железная и пр.). Триграммы олицетворяют восемь жизненных ситуаций :
брак, слава, благосостояние, семья, знание, работа, друзья, дети. Они могут быть определены в любом доме, офисе и квартире и выражены определенными триграммами :
В результате вышеизложенного, Master попытался объединить свойства триграмм в некую универсальную таблицу, для упрощения ориентации фэн-шуй в интерьере (по умолчанию в таблицу добавлен и центр) :
- |
триграмма гуа |
ориентация |
планета /элемент /цвет |
сезон /тварь /астр. животное |
порождения /цикл /разрушения |
деятельность /проффесия /ассоциации для активизации |
материалы /предметы /формы |
зона |
- |
- |
ЦЕНТР |
сатурн ЗЕМЛЯ желтый, вся гамма коричневого |
каждый 3 месяц всех 4-х сезонов |
огонь ЗЕМЛЯ металл
дерево ЗЕМЛЯ вода |
изображения пустынь и полей, блочный дом, фермa, гараж, туннель |
все виды природных кристаллов, песок и кремний, керамика, кирпичи, цемент, камни и валуны |
- |
ЧИЕН |
три сплошные линии ян |
СЕВЕРО - ЗАПАД |
большой МЕТАЛЛ яркие цвета |
- |
земля МЕТАЛЛ вода
огонь МЕТАЛЛ дерево |
глава семейства, друзья, начальники, покровители и путешествия, небесная сфера, мощь, сила, активность, энергия, упорство |
- |
кабинет или комната главы семьи |
КЕН |
сплошная линия над двумя прерывистыми |
СЕВЕРО - ВОСТОК |
малая ЗЕМЛЯ и центр |
каждый 3 месяц всех 4-х сезонов |
огонь ЗЕМЛЯ металл
дерево ЗЕМЛЯ вода |
знания, обучение, богатство |
- |
часть дома для самого младшего мужчины в семье |
КУН |
три прерывистые линии инь |
ЮГО - ЗАПАД |
большая ЗЕМЛЯ темные цвета |
каждый 3 месяц всех 4-х сезонов |
огонь ЗЕМЛЯ металл
дерево ЗЕМЛЯ вода |
цифры 2, 5, 8, энергия в сторону, влажность, женское начало, развитие, благоразумие, брак, взаимоотношения, покорность |
квадратные формы |
место в доме, где должна находиться мать |
САН |
две ян-линии и одна - инь |
ЮГО - ВОСТОК |
малое ДЕРЕВО |
- |
вода ДЕРЕВО огонь
метал ДЕРЕВО земля |
благосостояние, богатство, чистота и ветер |
- |
часть дома для старшей дочери |
ЧЕН |
Чжэнь-гуа
две инь - линии и одна - ян |
ВОСТОК |
юпитер большое ДЕРЕВО синий и все оттенки зеленого |
весна зеленый дракон / кролик и тигр |
вода ДЕРЕВО огонь
метал ДЕРЕВО земля |
цифры 3, 4, энергия наружу, ветер, рождение, рост, гнев, растения, деревья, изображения пейзажей, сады и цветы, столовая, детская, ресторан, семья, здоровье, прошлое, весна, решимость, горячность и страсть |
бумага, обои, драпировка, шелк, простыни, хлопок, бамбук, деревянные предметы, мебель, формы прямоугольные и в виде колонн |
комната старшего сына |
ЛИ |
Ли-гуа
прерывистая линия между двумя сплошными |
ЮГ |
марс ОГОНЬ красный |
лето красная птица (феникс) / Змея и Лошадь |
дерево ОГОНЬ земля
вода ОГОНЬ металл |
цифра 9, энергия-вверх, радость, слава, репутация, красное, красивое, солнце, яркие огни, источники света (электричество, свечи, камины), тепло, животные, изображения людей и зверей, кровь, химия, о Божий храм, интеллект, кухня, библиотека, жизнь, время урожая |
материалы искусственного (пластик, резина), или животного (кожа) происхождения, меха, перья, шерсть, шелк, остроконечные и треугольные формы |
часть дома для средней дочери |
ТУЙ |
Дуй-гуа
прерывистая линия над двумя сплошными |
ЗАПАД |
венера малый МЕТАЛЛ белый эолото, серебро, любой металл |
ОСЕНЬ белый тигр / кролик и обезьяна |
земля МЕТАЛЛ вода
огонь МЕТАЛЛ дерево |
цифры 6, 7, энергия внутрь, сухость, осень, радость, счастье, дети и будущее, творчество, удовольствие, любовные отношения, духовность, зрелость |
золото, металические предметы, скалы и камни, железнодорожные пути и всё, что может быть причислено к металлу, ювелирные украшения и изделия, скульптура, электроника, машины, корабли, самолеты, круглые формы |
часть дома для комнаты младшей дочери, либо семейной комнаты |
КАН |
Кань-гуа
сплошная ян-линия между двумя прерывистыми |
СЕВЕР |
меркурий ВОДА черный и синий |
ЗИМА черная черепаха / Крыса и Кабан |
метал ВОДА дерево
земля ВОДА огонь |
цифра 1, энергия-вниз, работа, карьера, возможности, холод, старость, страх, все скрытое, почта, реклама, искусство, литература, музыка, водопад, фонтан, реку или озеро, ванная, прачечная |
предметы из стекла, кристаллы, зеркала аквариум, компьютер, средства связи, абстрактные, волнистые, текучие формы |
часть дома для среднего сына |
- в основе этой таблицы лежит специальная КАРТА ТРИГРАММ БА-ГУА . Согласно этой карте, все пространство (офиса или квартиры) делится на восемь секторов. В центре – не раз упомянутый ранее знак ИНЬ и ЯН, связующий все на свете. Если применить немног фантазии – можно представить, что на самом деле в центре помещения находится вовсе никакой не знак, а здоровье, удача, деньги… Остаётся взять в руки старый добрый компас и навести наконец порядок в своём помещении.
Видимо первоначально книга И Цзин возникла как свод чисто гадательных правил, практическое руководство по гаданию. Ведь в период эры Овна везде, а в Китае особенно, гадатели и астрологи считались государственными чиновниками, без консультации с которыми не принималось ни одно важное решение. Однако сама исходная точка, от которой отталкивался автор этой книги, а именно естественная (одна из естественных) система членения мiра, восьмерица, носящая еще сугубо земной, монопланетарный характер (в отличие от десятки, охватывающей уже Солнечную систему), превращает И Цзин в первую из известных нам "энциклопедий" о мiре и человеке.
Для подобной "энциклопедии", точнее, для теории макрокосма и микрокосма важно не столько количество "статей", то есть отдельных случаев, сколько степень дробления, то есть, говоря образно, разрешающая сила объектива. В принципе даже деление пополам (ян-инь) уже позволяет классифицировать все вещи и явления, объединив их в две большие группы. Шестьдесят четыре - это два в шестой степени, тогда как (возвращаясь к трактату Нань Цзин или, допустим, к "Книге Великой Тайны" /Тайсюаньи-цзин/ Ян Сюна) восемьдесят один - это три всего лишь в четвертой степени. Где же мерность больше? Таким образом, любая "статья" книги И Цзин оказывается пусть кратким (афористичным), но тем не менее исчерпывающим описанием любойситуации с точностью "до шестого знака после запятой", что уже много. Этого достаточно как для описания политических событий в той или иной стране, так и для анализа жизненной ситуации отдельного человека, и даже для прогнозирования результатов какого-нибудь физико-химического эксперимента. В самом деле: молекула - раз, атом - два, электроны и протоны - три, всякие там мю- и пи-мезоны - четыре, кварки - пять, гравитоны - шесть...
Однако для того, чтобы сегодня гадать по книге И Цзин, нужно либо хорошо разбираться в символике и символологии Древнего Китая, чего от не-китаеведов требовать трудно, либо же обратиться к современным ее интерпретациям, где значение каждой гексаграммы откомментировано на языке нашего времени.
Еще одна проблема древних текстов - изменение сознания, точнее, содержания сознания читателей в каждом новом поколении. Меняется и язык. Поэтому по меньшей мере раз в сто лет эти тексты требуют нового перевода или по крайней мере комментария, чтобы "цель коммуникации", как это называется в теории перевода, по-прежнему достигалась...Главный же смысл этой книги, как и многих других книг, сегодня заключается не в гадании. И Цзин предлагает читателю некую методологию познания мiра, пусть сложную и требующую внимательного изучения, но доступную и не-китаеведам, ведь основы китайской системы видения мира очень просты и логичны, в чем мы уже успели убедиться.
Заключительный вклад в создание "И-Цзин" был сделан великим китайским философом Конфуцием, написавшим, вместе со своими учениками полный и детальный трактат о философии Книги. Этот раздел называется "Десять Крыльев". В этом произведении, как в своего рода обзоре, разъясняется и анализируется история, философия и духовный смысл "И-Цзин". Оно включает детальное разъяснение триграмм (Восьмое крыло или глава), комментарии к Образам (Третье и Четвертое Крылья) и ошибочные мнения о гексаграммах (Десятое Крыло). Таким образом, в ходе столетий эволюции из двух линий (сплошной и прерывистой) символизирующих фундаментальные силы мироздания, выросло законченное философское произведение.
|